Страшный секрет Сэм
Я открыла глаза и увидела голубой потолок. Это утро стало похожим на обычный день в Глэйде: голубое, бескрайнее небо и непонимание того, чем обернётся этот конец дня. Первое сменилось потолком, а второе сохранилось как по самому страшному закону - закону жизни.
Я увидела у двери обед и принялась есть кашу, попутно утопая в свободе своих мыслей. Когда мы с Аресом расходились, он сказал: "Жди, всё случится сегодня после обеда", и вновь как по закону это время тянулось слишком медленно, а вот сердце ускорялось в разы. У меня было предчувствие, что вскоре случится нечто непоправимое, и это самое страшное, когда что-то должно произойти, но ты не знаешь что. В такие моменты душа обычно ночует в пятках...
Мне было слишком тесно в комнате. Мне стало тесно даже в собственном теле. Что со мной? Я замучила себя этими вопросами, смотря на стену, на которой даже нет часов, чтобы узнать об обеде. Я слишком устала от этого, и меня потянуло в сон, заставляя провалиться в него как в пропасть. Как в пропасть, в которую вскоре провалюсь я сама, но уже не во сне...
***
Ребята из Глэйда были погружены в свои мысли - всем хотелось узнать о том, что ждёт их за дверьми, и том, что Сэм не успела рассказать.
Галли зауважал её после поступка в Глэйде, когда она должна была погибнуть в схватке с чудовищами. Но она живая, а уважение стало уменьшаться из-за большого количества вопросов. Он думал, что она всё подстроила, что пытается влиться в доверие, потому до сих пор работает на порок. Фрайпан же был уверен в том, что никогда не хотела причинять людям боль, особенно им - пожизненно отстранённым от жизни глэйдерам. Чак просто был рад тому, что Сэм не погибла, потому что считал её хорошей. А Ньют, Томас и Минхо думали одинаково - несмотря на все обстоятельства, она помогла ребятам выбраться из лабиринта, пусть даже самой жестокой ценой, которая никак от неё не зависела: многие сглупили и не подготовились к схватке с гриверами, многие канули в лету, спасая жизни своим друзьям... Они считают Сэм примером для подражания, той, за кем нужно следовать, чтобы прожить хотя бы ещё день. И даже при ранней неожиданной смерти от путешествия со смелым новичком они были бы благодарны за то, что прожили жизнь именно так, следуя за предводительницей Сэм из ада в ад.
- Томас.- раздался голос Дженсена из-за открытой двери, который вывел всех из раздумий.- Пойдём, нам нужно кое-что обсудить.
Парень оглядел своих друзей и направился за мужчиной, которому в конец перестал доверять из-за рассказа Сэм. После длинного коридора он завёл его в маленькую комнату с многочисленными бумагами на столе, перемешанными с пылью. По сторонам красовалось большое количество ящиков и высокий шкаф с большим количеством отделов, в которых торчали смятые бумаги.
- Прости за беспорядок, Томас. В этот кабинет давно никто не заходил.- сказал Дженсен, указав на стул напротив стола.- Садись сюда.
- Зачем я вам нужен?- юноша послушно опустился на стул, наблюдая за тем, как тот переходит на другую сторону стола.- Что это за место?
- Я расскажу тебе об этом, Томас. А пока хотел бы поговорить с тобой. Как ты себя чувствуешь после уколов здоровья и витаминов?
- Я в порядке.- он старался сохранить равнодушие и здравый ум, чтобы не набить морду Дженсена здесь и сейчас.
- Как дела у твоих друзей? Нет жалоб на самочувствие или черезчур большой аппетит?
- Всё хорошо. Это всё?
- Нет, Томас. Куда же ты так торопишься? Нам ещё долгое время предстоит находиться друг с другом. Ты ведь помнишь, что я тебе говорил о доверии, да? Я говорю правду, и ты не врешь. Мы доверям друг другу?
- Да.- сухо ответил бывший глэйдер.
- Прости, что забрал тебя до завтрака, Томас. Когда мы закончим, твои друзья уже будут в столовой и ты сможешь присоединиться к ним. А пока что я хочу тебя кое-что спросить... Ты ведь помнишь Сэм? Она была с тобой в одном из лабиринте.
- Да, помню. А что?
- Видишь ли, она была крупной шишкой в Пороке. Ты об этом знаешь?
- Сэм говорила, что работала на порок.
- Остаётся вопрос... а то ли она говорила? - он достал из-под стола папку и компьютер и положил на стол, разворачивая бумагу.- Мы перехватили это с записей Порока.- он вручил Томасу предмет.
- Чт... Что это?
- Это называется ключ карта. Эту вещь используют, чтобы попасть в запрещенные места, куда обычным людям вход строго запрещен. Это пропуск Сэм в здание порока, где она проводила свои эксперименты.
- Стратег.- он прочитал над правым фото, зная, что это значит по рассказу самой девушки.
- Она была в команде стратегов. Но о том, что они из себя представляют, я расскажу тебе позже.
- А что слева?
- Слева то, кем она стала, Томас. Судя по записям Сэм была ценным сотрудником, но потом сбежала в лабиринт... к вам. За это её приказали уничтожить.
- Почему?
- Она нарушила 10 из 10 правил, которые могли бы разрушить Порок, но это в крайнем случае. Но, Сэм только лишь подставила всех под удар, лишив людей возможности получить лекарство. Она тебе ничего такого не рассказывала?- Дженсен пытался добиться от него правды, потому что сам наблюдал за тем, как ребята копали себе укрытие чтобы спрятаться от монстров в Глэйде.
- Нет.
- У неё не было просвета в памяти?
- Я не знаю... - юноша понял чего его собеседник добивается.- Она погибла, когда убежала в лабиринт.
- Ох...- он победно улыбнулся, думая, что всё идёт по плану.- Мне жаль. И всё же, Томас, я должен рассказать тебе немного больше... Она действительно сбежала в лабиринт, но прежде пороку удалось стереть ей память. Сэм ничего не говорила о том, что она что-то помнит? Может быть ей снились сны?
- Она ничего не говорила.
- Понятно...- Дженсен стал раздражаться из-за того, что он ничего не говорит.
- Это всё?
- Нет, не всё. Видишь ли, Сэм работала в Пороке долгое время, но и у этого тоже есть причина.- он забрал из рук Томаса бейдж, открыл шкаф и приложил карту к стенке, после чего она отворилась и мужчина достал оттуда стопку документов.- Мы забрали шкаф и ключ из порока, потому что и то, и другое принадлежало Сэм. О ней вели немалые записи, начиная с самого первого появления.- он убрал со стола предыдущие документы,после чего поставил на стол толстую папку.- Я бы с радостью дал тебе прочитать, но это займёт много времени, поэтому я сам расскажу тебе содержимое.- он открыл первую страницу и заглянул внутрь. - Родители Сэм были химиками, и работали вместе с Авой Пейдж, главной управляющей порока. Правда тогда они просто были обычными лаборантами,а Порока вовсе не существовало. Они работали над созданием лекарства от смертельной болезни крозк, что расшифровывается как "Контроль развития острого заражения крови". Это что-то вроде эболы и чумы в одном. Первым делом они испытали лекарство на заражённых, а потом на себе и на дочери для профилактики.- он перелистнул пару страниц и вынул фото из листа.- И, знаешь, сначала болезнь стала отступать. Но после вспышки солнца всё изменилось.- Дженсен вручил фото Томасу.- Люди уподобились зомби и покрылись черными венами, стали дикими и совершенно неподвластными контролю. Это коснулось и родителей Сэм, хоть они не были заражены крозком с самого начала.
- А Сэм?- юноше стало интересно.- Она же была в порядке.
- В этом и есть загадка, Томас. Почему-то ее организм отказывался принимать вирус. После смерти родителей Ава Пейдж забрала Сэм к себе,потому что они записывали всё на их родном языке, который никто не знал. Найти переводчика было сложно, поэтому Сэм стала им. И стала тем, кто подаёт идеи. Пейдж думала, что в ней есть потенциал к созданию лекарства и к тому, что нужно целому миру.
- Само лекарство...
- Верно. И его нужно было создать из крови. Но даже кровь Сэм не дала никаких результатов. После этого Порок и начал своё существование. Но у них ещё не было таких жутких методов, как отправление в лабиринт или что-то подобное. Для начала они разыскивали тех, кто не делал прививку, и испытывали их. Многие остались в совсем обличии,и вирус на них тоже не подействовал. И знаешь, Сэм много лет работала над этим. Создавала лекарство под названием СК-5 за счёт смешения крови тех, чей организм не поддался болезни, как и ее. Поэтому она считала, что разгадка кроется не в одном человеке, а в объединении людей. Но со временем инфицированные стали меняться, поддаваясь вирусу "крозк", и Сэм выяснила почему. После этого она выдвинула идею о создании лабиринта, чтобы испытать детей в экстремальных условиях, потому что это именно это было залогом активации лекарства.
- Что..?- парень опешил и, казалось, вовсе перестал дышать.- Хотите сказать, что Сэм была инициатором создания лабиринта?
- Да, потому что она единственная из всех осталась целой, не применяя на себе испытание лабиринтом. Сэм сама спроектировала лабиринт и участвовала в его построении, как и другие, которые потом туда и отправлялись...- Дженсен тяжело вздохнул, смотря на понуренного юношу.- Знаешь в чем опасность таких людей, Томас? В конце концов именно они и будут решать судьбу человечества, которое и так почти всё вымерло. Скажи мне, тебе известно, кто отправлял твоих друзей в лабиринт, Томас?- он промолчал.- Это была Сэм. Она сама поставила себе такую задачу - отправлять тех, чья кровь плохо справляется с вакциной. Это благородный поступок, да? Но не всё так просто. Эта девочка стала переходить черту, когда поняла принцип работы лекарства. Чтобы продлить его срок, она подала новую идею, которая заключалась не только в том, чтобы человек без памяти ходил по лабиринту. Она предложила создать монстров для более быстрой активации лекарства, и её снова послушались из-за её великолепного склада ума... Яд был сделан тоже из крови, но на этот раз из крови заражённых.- он указал на книгу и развернул её к юноше.- Здесь описаны все опыты, которые были проведены под её присмотром. Ты и твои друзья там тоже есть, Томас, и это она послала вас в лабиринт. Собственноручно и так жестоко, хоть именно она решала кто должен остаться, а кто нет. Она делала всё тихо, отдавая приказы и наблюдая за вами. В книге подробно об этом сказано.- парень промолчал, не зная что сказать, лишь посмотрел на фото на следующей странице, на котором была Сэм и прикованный к кровати Минхо,покрытый чёрными венами.- Это твой друг, да?- Дженсен заметил удивлённый взгляд своего собеседника и улыбнулся.- Он был одним из первой тройки, которую Сэм отправила в лабиринт. Он был серьёзно болен в то время. Она вколола ему лекарство и твоего друга увезли. Как вижу, он цел и здоров сегодня, так? Конечно же не считая тысячи детей, которые погибли из-за монстров, что создала Сэм.
- Этого не может быть...
- Может, Томас. Это правда.
- Но зачем ей нужно было самой идти в лабиринт?
- Этого я до сих пор понять не могу. Могу лишь предположить, что из-за мук совести из-за смерти друзей, хоть она сама их туда отправляла. Ей удалось спасти несколько жизней... но какой ценой, Томас? Тысячи детей погибли в муках из-за прихоти Сэм. А скольких потерял ты, пока пытался выбраться из лабиринта..?- юноша вспомнил смерть вожака и остальных,а Дженсен снова улыбнулся.- Всё это лишь на её совести. Знаешь, я помню, как читал про одного парня, которого она послала в лабиринт. Его звали... Хмм...Алби, кажется. Он не был инфицирован, но его всё равно сослали в лабиринт. Хочешь узнать почему? Потому что он следил за ней. Он думал, что она из его команды, из команды действия, которых отправляют на смерть. Но когда он стал что-то вынюхивать, ему стёрли память по приказу Сэм и послали в лабиринт.- мужчина прекрасно знал, что Алби был вожаком в их группе, а сам Томас подумал о том, для чего же тогда Сэм оставляла себе подсказки.- А Сэм была из команды стратегов, которые разрабатывают то, в чем участвует команда действия. Стратегов было немного, и делились они на две категории. Группа Б99, которая дорабатывает то, что предлагает группа А. И группа, которая создаёт всё, чем пользуется порок и действенные. Эта группа состояла лишь из одного человека. Из Сэм.- Томас будто перестал дышать, а его собеседник этим наслаждался.- И ещё про одного было сказано в книге... Кажется, его зовут Чак, да..? Его привезли в Порок, когда ему было всего 7 лет. Его здоровью можно было позавидовать, но после введения лекарства он... освирепел. Но не из-за болезни... Он не хотел, чтобы его отправляли в лабиринт, кричал, плакал, умолял. Но единственной девчонке, которая отдавала приказы, было плевать.
- Мне ни к чему было это знать, раз уж Сэм мертва...- он понурил голову, пребывая в шоке.
- Ох, Томас ... Сэм не умерла. ЦСДКаПП нашли ее в лабиринте и привезли сюда. Она цела и невредима, и я хочу, чтоб ты знал, что она не та, за кого себя выдаёт.
- Я рад, что она жива, но какая разница, если она ничего из этого не помнит?- Томас был в шоке, но продолжать играть роль незнающего, и последние несколько минут он слишком вжился, потому что действительно ничего такого не знал.
- И правда...- Дженсен понял, что юноша врёт.- Я должен был рассказать тебе, что Порок воспитал в ней жестокость, Томас. Какой бы Сэм не казалась, это всё ложь. Она точно знала, что к её словам прислушаются, и умело этим пользовалась.
- Это всё?
- Вот теперь да.- Дженсен усмехнулся, видя расстроенное лицо парня и чувствуя, что ему удалось сломить планы Сэм, о которых она сама даже не догадывается.
***
