7 страница15 июня 2025, 19:04

Глава 7. Моя способность

Марго с нетерпением ждала начала занятий, и вот теперь, сидя рядом с небезызвестным Дмитрием Вязовым, она не может отвести взгляд от преподавательского места, продолжая надеяться, что тот придёт поскорее и начнёт пару с обсуждением темы, которая её так волнует. Необычные способности.
— Не нервничаешь? — интересуется Вязов, перебирая машинально лежащие на столе карандаши, на что девушка признаётся честно, переводя взгляд на него:
— Нервничаю, конечно. Обычно я редко волнуюсь, но эта тема для меня очень важна. Мне нужно лучше разобраться в своей способности, поэтому не помешало бы получить больше информации. Меня, кстати, Марго зовут.
— Рад знакомству. Дмитрий, можно просто Дима. Я более чем уверен, что ты меня итак знаешь, — приветливо улыбаясь, кивает он, прежде чем добавить:
— Полагаю, ты сестра Эмиля: он много о тебе говорил, да и Марк в последние дни часто тебя упоминает. В хорошем смысле, ничего такого.
— Я верю, верю, — усмехается Уайт, глядя в голубые, точно ледяная корка на озере, глаза напротив. — Марк кажется хорошим человеком, а ещё его младшая сестра — одна из моих соседок. Не в его интересах говорить обо мне гадости.
— Да и зачем? — пожимает плечами Вязов с озорными искорками в глазах. — Мне кажется, он тобой очарован наповал. Знаешь, за четыре курса ни одной девушки, только воспоминания о каких-то прошлых отношениях, которые закончились неудачно — детали, увы, не знаю, может, тебе он потом расскажет, — а стоило тебе появиться, как он словно расцвёл. Мне Эмиль рассказал.
— Эмиль тот ещё болтун, — насмешливо фыркает девушка, на что Дмитрий замечает честно:
— Но его взгляд, когда он про тебя говорит, разве что слепой не заметит. Может, он и не влюблён в тебя, но точно очень дорожит и хочет быть твоим другом, так что, пожалуйста, будь с моим соседом помягче.
— Обязательно, — хмыкает он, прежде чем перевести взгляд на мужчину за кафедрой.
Чёрные кудри волос с фиолетовыми прядями рассыпаются по плечам и слегка подпрыгивают с каждым жестом преподавателя, зелёные глаза смотрят мягко и доверительно, пока с губ не сходит яркая улыбка этого мужчины в красной рубашке и чёрных брюках. Весь вид его создаёт ощущение какой-то знакомости, если перед этим посмотреть на Марго.
— Вы с ним очень похожи, — высказывает эту мысль Вязов, на что та отвечает не без лёгкого удивления:
— Я и не думала, что преподавателем Сути Способности будет Даймонд. Честно говоря, мы не просто знакомы. Он мой старший брат. Один из многих, если быть точнее.
Пробегая глазами по студентам, мужчина тоже замечает её и быстро немного лукаво подмигивает, прежде чем занять своё место и открыть лежащую перед собой тетрадь, начиная разговор:
— Добрый день, знания ищущие, рад приветствовать вас на моём предмете Суть Способности. Меня зовут Даймонд Николь Уайт, можно просто профессор Уайт, рад знакомству. На своём предмете я постараюсь помочь вам разобраться в том, что такое ваша способность, почему вы можете или не можете её использовать, а также почему не все люди рождаются со способностью, по каким причинам ваш дар может проявиться позже, чем у других и о многом другом. А теперь откройте тетради, запишите тему занятия: суть способности в современном мире.
Студенты наблюдают за ним, словно заворожённые, занося названные слова в тетради, в то время как Даймонд продолжает лекцию:
— Каждый из вас, находящихся здесь, наверняка хотя бы раз задавался вопросом: а почему я обязательно должен обучаться в академии, чтобы использовать свою способность, почему мне нельзя просто делать то, что я могу? Дело в том, мои не слишком пылающие желанием обучаться, что для вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей вам необходимо знать о том, как правильно использовать свою способность, как она может быть полезна вам и обществу и каким образом применять какие-то серьёзные способности дозировано, так, чтобы не навредить другим. Более того, стоит заметить, что не все студенты могут управлять своим даром, что мешает им сосуществовать как с Иными, так и с теми, кто даром не обладает. С этой целью в разных странах и была организована Комиссия регулирования Иного порядка или же КРИП, открывшая в разных странах филиалы университета Иных. Мы с вами сейчас находимся в российском филиале, но они также есть во Франции, Германии, США, Китае, Японии, Южной Корее, Великобритании, Греции, Италии, Лихтенштейне, Австралии и Молдове. Многие страны всё ещё не готовы принять существование Иных и возможность совместного их проживания с обычными людьми в симбиозе, поэтому только в названном ряде стран существуют университеты и разрабатывается программа открытия школ и даже детских садов для одарённых в последующие годы.
Прерываясь и делая глоток воды, Даймонд после продолжает свои объяснения:
— Помимо университетов и КРИП существует также ещё одна организация, занимающаяся помощью гражданским и урегулированием незаконной деятельности Иных — "Сердечный яд". Данная организация действует пока что только на территории нашей страны, однако после стольких лет работы наконец-то открываются её американский и британский филиалы. В нашей стране всем руководит Феликс Вениаминович Посмертов, сменивший три года назад на посту Павла Викторовича Астахова, погибшего при спасении студентов медицинской академии от теракта одарённых, о котором вы можете услышать подробнее на Истории Иных. Организация продолжает вербовать сотрудников из числа наших студентов для защиты мирных жителей по сей день, так что есть шанс, что вы и сами попадёте к ним под крыло...
— Что это с ним? — шепчет Марго, задумчиво хмурясь при взгляде на старшего брата, отчего Дмитрий с недоумением уточняет:
— Ты о чём?
— Об его отношении к "Сердечному яду", —сразу поясняет Уайт, качая головой. — Пусть он и прячет взгляд в листах тетради, но смотри, как хмурится и нервно барабанит по столу. А ещё ногой по полу стучит, словно у него сейчас нервный тик случится. Ему явно не нравится "Сердечный яд", и мне действительно интересно почему.
— И правда, — вздыхает Вязов, откладывая ручку и собирая белоснежные волосы до плеч в низкий хвост. — В любом случае, ты всегда можешь спросить его после пары, раз вы с ним родственники.
— И правда, — кивает она, задумчиво хмыкая, прежде чем продолжить писать лекцию.
Едва занятие заканчивается, как она тут же вскакивает с места, быстро убирая вещи в рюкзак и со всех ног спеша к брату, старающемуся отделаться от кокетничающих с ним студенток.
— Ого, да ты популярен, — поддевает его Марго, на что тот фыркает, парируя:
— Говорит девушка, на которую столько парней в универе заглядываются. Да и не только парней, честно говоря. В любом случае, я же знаю, ты не это обсудить хочешь. Давай к делу, у меня ещё были планы на сегодня.
— Хоть ты и улыбаешься тепло, но всё равно ощущение, что тебя все достали, никуда не девается, — вздыхает девушка, прежде чем действительно спросить то, что хотела:
— Почему ты так не любишь "Сердечный яд"? Так рассказываешь о них на лекции, нахваливаешь — а сам выглядишь так, словно готов съесть лимон без сахара за раз, но не контактировать с Иными оттуда.
Даймонд устало вздыхает, потирая переносицу, прежде чем честно признаться, так и не глядя на младшую сестру:
— Да уж есть причины. Взять хотя бы то, что с ними пережил Алан — он работал стирателем несколько лет, что несколько повлияло на его жизнь. Ну и начальник у них тот ещё ублюдок. Хотя и остальные сотрудники не лучше: не знаю, что они такое сделали Нирену, но он до сих пор об этом не говорит, всегда уходя от темы, но я вижу, как он напрягается, когда кто-то поблизости хотя бы упоминает "Сердечный яд". И давай будем честны: хорошую организацию "Сердечным ядом" не назовут.
Уайт кивает задумчиво, принимая слова брата и понимая, что он, скорее всего, прав, прежде чем всё же спросить:
— А у тебя с ними проблемы были? Или у Мэйсона?
Мужчина серьёзно кивает, после чего всё же решается пояснить:
— Способность Мэйсона могла бы быть им очень полезна, как и моя, но мы отказывались от вступления всеми силами. О, а ещё они хотели забрать Алека, когда он ещё был в коматозном состоянии. Лучше тебе не знать, в какой ярости был наш обычно спокойный и немного раздражённый Мэй. Никогда его таким не видел и в тот момент даже готов был посочувствовать ребятам из организации, хотя способность у нашего брата, к слову, совсем не боевая и даже для защиты не подходит.
Девушка присвистывает с восхищением, прежде чем понимающе кивнуть, говоря напоследок, прежде чем отправиться на другое занятие:
— Хорошо, Ди, спасибо, что пояснил, теперь мне всё понятно. Буду держаться от "Сердечного яда" подальше и постараюсь особо не беспокоить этим остальных наших.
— Спасибо. Люблю тебя, — улыбка Уайта смягчается, когда он треплет сестру легонько по волосам, прежде чем она уходит на следующую пару.
Уже после занятий, сидя в автобусе до академ-городка в наушниках и наблюдая за проносящимися мимо за окном немногочисленными домами и деревьями, Марго всё же слышит сквозь музыку:
— Здесь же не занято? Рад тебя видеть сегодня, не возражаешь, если мы проедем часть пути вместе?
— Да, конечно, присаживайся, — Уайт оглядывается на Марка, вынимая из уха один наушник, в то время как он благодарно кивает и присаживается рядом с ней, пытаясь завязать разговор:
— Как прошёл первый день? Не слишком мешаю?
На второй фразе он указывает на ухо, как бы имея в виду наушники, что девушка надевала до его появления. Марго лишь пожимает плечами, окончательно снимая приспособление для прослушивания музыки и вникая в разговор:
— Не мешаешь. Первый день? Ну, наш курс повторял ноты и отрабатывали их каждый на своих инструментах, а также вокально, потом вместе изучали историю развития музыки. А, ещё до этого говорили об организациях, занимающихся Иными, в числе которых "Сердечный яд".
Стоит Марку услышать про последних, как он заметно хмурится, слегка сжимая края своего сиденья, прежде чем честно признаться, глядя на неё:
— Честно говоря, они не такие хорошие, как многие привыкли говорить. Даже больше: многие из тех, кто у них работает — те ещё ублюдки. Прошу, если когда-нибудь тебе предложат вступить, не соглашайся ни за что.
— Мне уже Даймонд сказал об этом, — пожимает плечами та, прежде чем всё же поинтересоваться:
— Тебе тоже не нравится их деятельность? Кто-то из родственников пострадал? Извини за любопытство.
— Ничего, я сам начал говорить о том, что они ублюдки, значит стоит доказать свою точку зрения, — успокаивает её Кэт, а затем всё же поясняет:
— Моей семье действительно приходилось иметь с ними дело. Эти сволочи пытались завербовать моего брата Саню. Ну и меня тоже. Я ладно, я за себя постоять могу, а вот он... Его весь первый курс домашнего обучения преследовали эти сволочи: то подкарауливали на улице, то доставали в супермаркете, где собирались толпы народа, то ещё что. Не спрашивай про домашнее обучение, не могу сказать, но, в общем, возникла однажды неприятная ситуация, из-за которой Саня пострадал. Гилберт был страшно зол, даже Филипп в плохом настроении так не напугал бы, как он в тот день... В общем, "Сердечный яд" пока мою семью не беспокоит, но мы всё время настороже, стоит услышать о них, так сразу и сон и настроение портятся до невозможности. Это был какой-то кошмар наяву, честное слово.
Уайт на этих словах вздыхает, сочувственно глядя на него и кладя руку ему на плечо, когда замечает:
— Мне жаль, что твоей семье пришлось пережить это. Неприятное стечение обстоятельств. У меня некоторые из братьев столкнулись с людьми из "Сердечного яда", и, кажется, у них тоже не самый приятный опыт взаимодействия. В любом случае, будем надеяться, что больше иметь дела с ними не придётся. И почему Комитет ничего с ними не сделает? Пусть туда попадают и Иные, это же нарушение прав. Права на... я не знаю, отдых, жизнь и здоровье, свободу выбора.
— Потому что "Сердечный яд" и его сотрудники могут быть очень убедительны, когда это нужно, — пожимает плечами Кэт. — Многим слишком страшно сказать правду. Кто-то пытался сообщить и пострадал из-за этого. Кому-то не хватило доказательств, чьи-то дела замяли. Это многолетний кошмар, на который высшие чины готовы закрывать глаза, лишь бы система продолжала работать: пользы от организации тоже много, особенно когда руководить ей стал Посмертов, хотя он тот ещё ублюдок, если честно. Знал его немного, ещё когда он учился здесь.
Девушка смотрит на него с удивлением и интересом, прежде чем всё же уточнить недоверчиво:
— Ты его правда знал? Мне казалось, что он окончил учёбу раньше, чем ты поступил.
— Нет, не совсем. Он заступил на должность сразу же после окончания университета, так как зарекомендовал себя, вступив в организацию ещё только студентом. Я был на первом курсе, когда он заканчивал свой последний год и вступал в должность. Он ещё постоянно бегал за парнем, которого убедил вступить вместе с ним, кажется, даже был влюблён... Хотя нет, я бы даже сказал, одержим до помешательства. Кажется, его звали Алан. Фамилию, уж извини, не помню: с учёбой и адаптацией было как-то не до выпускников.
— И не нужно. Я и сама знаю, — Марго в тот момент будто пронзает удар тока. Конечно, знает. Её старший брат пострадал от этого парня, как сегодня выяснилось. — Алан Уайт. Он один из моих старших братьев.
Марк заметно хмурится, глядя на неё с намёком на сочувствие, прежде чем положить руку девушке на плечо и выдохнуть немного неловко:
— Сочувствую. Полагаю, тебя не нужно предупреждать, почему организация "Сердечный яд" — это не то место, где тебе будет лучше всего после учёбы, а её представители — не те люди, с которыми тебе стоило бы связываться.
— Разумеется, — кивает она, вынимая телефон из кармана и проверяя время, а также сообщения, которые могли прийти от братьев. — Хотя что-то мне подсказывает, что я могла бы быть им интересна, если бы лучше контролировала свою способность. Вот только в этом я полный профан.
— Уверен, не всё так плохо, — улыбается было мягко Кэт, однако в тот момент всё вокруг окутывает густая и вязкая непроглядная Тьма, из-за которой становится невозможно даже дышать.
Кажется, вокруг поднимается паника, однако слышит других пассажиров юноша смутно, стараясь и сам не поддаваться панике, ища старательно руку Марго, но не находя, отчего ещё сильнее начиная тревожиться. Спокойно. Нужно сделать вдох и выдох, расслабиться, отпустить. Всё нормально. Всё хорошо, ему просто нужно держать себя в руках.
Кажется, кто-то собирается вмешаться, однако Тьма исчезает довольно быстро сама, оставляя присутствующих в недоумении. Взгляд сразу начинает искать Уайт, прежде чем заметить, что она всё это время сидела на своём месте у окна и рука её была совсем рядом. Даже больше: хоть он и не понял, не заметил, но уже сжимал её руку в своей так крепко, словно боялся потерять больше всего на свете.
— Вот видишь, — выдыхает она, устало прикрывая глаза, и тогда Кэт понимает, что это было. Та самая неконтролируемая способность Марго — это контроль над Тьмой.
— Это потрясающе. В плане, такой боевой способности многие могли бы позавидовать, — высказывается он, продолжая смотреть в малахитовые глаза напротив. — Так... ты совсем не можешь ей управлять?
— Ни капли. Вот вообще не могу, — встряхивает с лёгким раздражением головой девушка, убирая телефон обратно в карман. — Сейчас я тоже этого не хотела, если честно. Мало того, что она проявилась поздно, так ещё и оказалась не поддающейся контролю. Жалею, что родилась Иной. Лучше бы оставалась обычным человеком и училась в обычном университете.
Кэт качает головой, понимая, что его собеседница, по всей видимости, действительно ненавидит свою способность, однако замечает ободряюще:
— Ну нет, давай попробуем посмотреть на это позитивно. С этой способностью ты можешь помочь другим людям, если захочешь, легко защитишь родных и близких. Благодаря ей ты попала сюда и познакомилась с множеством новых людей. Да, возможно, сейчас ты не можешь управлять ей, однако со временем ведь обязательно освоишь её, научишься понимать и контролировать. И вот тогда тебе станет намного проще. Сейчас просто такой период, который нужно переждать, чтобы всё было хорошо.
Девушка коротко кивает, тихо вздыхая. По её взгляду Марк понимает, что она признаёт возможность его правоты.
— Возможно, так и есть. В любом случае, у меня нет иного выбора, кроме как попробовать и узнать самой, на что я способна. Кто знает, в какой момент всё может получиться. Спасибо, что подбадриваешь, хотя сейчас из-за меня чуть не пострадал весь автобус.
— Ой, всякое бывает, Жумчужинка, — отмахивается тот, вполголоса хихикая. — Помнится, однажды в детстве я прямо посреди супермаркета превратился в рысь, чем до чёртиков напугал покупателей.
— Шутишь! — усмехается недоверчиво та, пока водитель, проверив пассажиров на всякий случай, возвращается на место, чтобы продолжить путь, а Кэт качает головой, с улыбкой возражая:
— Ничуть. Такое и правда случалось. Ну какой контроль способности может быть у ребёнка? Лёле вот у нас повезло, ей бабушка помогала, Филя и Гейл обошлись относительно мирной инициацией, как и Боня. А вот Саня... Извини, не самая приятная история, не стоит тебе об этом знать. Может, когда-нибудь в будущем: мне сейчас слишком больно об этом говорить. Столько лет прошло, а я ещё не смирился.
Уайт слегка треплет его по волосам ободряюще рядом с ухом, отчего парень невольно ластится и мурлычет, прежде чем, судя по озадаченному выражению его лица, понять, что вообще происходит. Однако после этого он не отступает, продолжаю легонько тереться макушкой о чужую ладонь.
— С таким парнем даже кошек не нужно, — немного ехидно усмехается девушка, прежде чем в тот же миг понять, насколько двусмысленную вещь сказала, и тут же начать оправдываться:
— Прости, я вообще не это имела в виду. В смысле, знакомого парня, не в таком плане.
Тот лишь ухмыляется немного озорно и дразнит подругу беззлобно, чисто ради веселья, поглаживая, едва касаясь кончиками пальцев, пряди волос:
— К твоему сведению, у меня нет девушки на данный момент. А что если кто-то из университета это слышал? Знаешь, уже завтра многие только и будут болтать о том, что я наконец-то нашёл себе подружку с приходом новенькой, придётся им подыграть, чтобы не расстраивать.
Девушка на это только закатывает глаза, фыркая, прежде чем перевести взгляд на окно, подмечая:
— Почти приехали. Не шути так больше, нам бы всё равно никто не поверил. Я и отношения... Без обид, но у тебя есть хороший вкус, как мне кажется, тебе незачем переубеждать в этом других.
— Переубеждать? Стоит им увидеть тебя, как сразу поймут, что вкус у меня лучше некуда, — усмехается он, склоняясь ближе к её уху и задорно шепча:
— А что насчёт твоего? Неужели, увидев тебя со мной, твои близкие подумают, что ты совсем не умеешь выбирать парней?
Уайт нервно вздыхает в тот момент, сжимая пальцами сиденье под собой, в то время как Кэт тихо хихикает, откидываясь назад и поясняя:
— Просто шучу. Не то чтобы я пытался все эти дни обратить на себя твоё внимание, мы ведь почти незнакомы. Мне просто нравится твоя компания, а ещё дразнить тебя очень забавно. Хоть и не могу отрицать, что ты даже слишком замечательная.
— Уж кто бы говорил, — наконец берёт себя в руки девушки. — Ты умный, красивый, интересный, добрый, заботливый, ответственный, всегда готовый помочь. А ещё умеешь играть на гитаре, что только идёт плюсиком в копилку достоинств. И ты настоящий. Это очень важно.
Тот смотрит на Марго с какими-то непонятными трепетом и намёком на нежность и собирается было что-то ответить, однако автобус останавливается, прибыв на место, так что Марк решает просто перевести тему:
— Ладно, позже мы обязательно можем это обсудить, спасибо в любом случае. А пока идём: покажу тебе городок хоть немного, заодно помогу с покупками, если ты здесь за этим. Не могу оставить тебя одну со столькими заботами.

7 страница15 июня 2025, 19:04