Глава 21
Начало еще одного дня. Новые выходные Маши и Василисы. Они немного волновались после случая с лошадьми, потому что они нарушили всевозможные правила. Но звонков им пока не приходило, поэтому они решили, что им повезло, и они останутся безнаказанными. Андрей уже придумал новую вылазку, вытащил сонную Машу из дома и побежал с ней к Василисе. Та еще спала, поэтому дверь открыл Никита.
- Что такое? - Сонно пробубнил он, протирая глаза. Маша прищурилась и с нетерпением посмотрела на Андрея, чтобы он все рассказал. Тот начал было прояснять ситуацию, но блондинка перебила его:
- Буди Василису скорее, мы едем в горы!
Сама Василиса очень устала рано подниматься и что-то делать, куда-то ехать. Естественно, это было здорово, когда все уже происходило, весело, дружно, но сам процесс сборов... Это утомляло. Но лениться и нежиться в постели ей никто не давал. Никита пробрался к ней в постель и начал будить поцелуями. Девушка улыбнулась, не открывая глаз и обняла шатена. Он завалился около нее:
- Вставай, соня. Мы поедем в горы.
- Я слы-ышала, - Зевнула Василиса и повернулась на другой бок. Никита развернул ее обратно и поцеловал:
- Мы поедем прямо сейчас, так что собирайся.
- Так рано? Мы же всю ночь катались на лошадях...
- Не рано. Уже восемь утра.
- Лето дано, чтобы высыпаться, - Запротестовала девушка. Тогда Никита ухмыльнулся и начал ее щекотать. Василиса засмеялась, а парень стянул ее с кровати и понес в ванну. Когда они были уже внутри, девушка обернулась к Никите:
- Дальше я сама.
- Ты уверена? - Улыбнулся шатен и начал снимать с нее пижаму. Василиса покраснела и остановила его:
- Уверена.
Никита поцеловал ее еще раз и вышел из ванной. Девушка осталась одна. Но настроение у нее было уже поднято, плюс ко всему она более менее проснулась. Как обычно, через полчаса подтянулись все остальные. У Василисы опять был полный дом народу. Полина вновь принесла покушать, поэтому хозяйке дома можно было не заморачиваться с завтраком.
- Что мы возьмем с собой? - Спросила Маша. Полина показала на плетеную сумку. Сегодня девушка была необычайно легкой и воздушной. На ней были светлые шорты, тонкая блузка сверху такого же оттенка, но с продольными синими полосками, что создавало ощущение, что Полина еще более длинная и тоненькая. На голову она взяла широкополую шляпку с синей полоской у прямых полей. Василиса же вспомнила свой горький опыт с голубым платьем в начале июля, поэтому оделась более не марко.
В плетеной сумке находились восемь бутылочек с водой, круассаны и овощи. Паша любезно согласился взять этот груз на себя, хотя он смотрелся забавно с этой сумкой на плече. Полина умилилась ему, а потом заметила Василису и виновато подозвала ее к себе.
- Чего ты хотела? - С интересом спросила девушка. Полина помедлила в нерешительности, а потом спросила:
- Ты же не против, что я начала встречаться с Пашей?
- Что ты? - Изумилась Василиса. Она не думала, что Полина вообще знала о ее ситуации с Пашей и помнила о ней, потому что сама девушка не придавала этому никакого значения. Ее больше волновало поведение Максима, который был весьма неоднозначен, - Конечно я не против. С чего такие вопросы?
- Просто я знаю, что ты ему очень нравилась. Что он старался расположить тебя к себе, но у него ничего не вышло. Во всяком случае, я должна была убедиться, что ты не против.
Василиса рассмеялась и обняла подругу. Полина расслабилась и улыбнулась. Подростки проверили, все ли взяли, а затем пошли на электричку. Через окна полупустого вагона проходил яркий свет солнца, от чего внутри становилось жарковато. Подростки заняли две скамейки с двух сторон, по два человека на каждой. Вика сидела вместе с Максимом напротив Полины и Паши. Маша с Андреем сидели напротив Василисы и Никиты. Блондинка могла запросто переговариваться с Василисой, а вот Полине приходилось поворачиваться назад и трепать Машу по голове, чтобы та обернулась и к ней тоже. Ехать надо было опять чуть больше часа. Народ пока не прибавлялся, а тот, что был, состоял из тройки старушек, дедушек и несколько пожилых дам, которые колебались между понятием "женщина" и "бабушка". Им приходилось выслушивать все шутки и глупости, которые доносились от подростков, но это могло разозлить лишь завистливого или очень усталого человека. Ведь шутки были безобидными, а местами даже очень смешными. Старики смотрели на них и вспоминали свою молодость, тем временем подростки вспоминали свою.
- Помнишь, Лисс, как мы постоянно катались на электричках? - Весело спросила Маша, - О-о, мы это очень любили, - Она подумала и обратилась к Никите:
- Мы с ней бегали из вагона в вагон, когда наши родители садились далеко друг от друга. Да, давненько мы не катались на электричках. Мы даже танцевали, когда приходил очередной скрипач или гитарист. Тогда родители и отдали нас на гимнастику. Чтобы мы могли выплеснуть всю свою энергию. У нас ее было навалом. Часто и гимнастика не помогала. Все равно носились, как будто моторчики у нас были.
Василиса вспомнила все это и посмеялась. Маша заметила:
- Интересный факт, что я помню Максима. Вспомнила, как мы бегали... Максим! - Маша обернулась и позвала шатена, - Иди-ка сюда!
Паша настороженно обернулся назад и начал следить за происходящим.
- Максим, ты же тоже был в электричке как то раз. Ну, Лисс, неужели ты не помнишь?
Максим посмотрел на Василису. Та прислонила указательный палец ко лбу и попыталась вспомнить этот момент:
- Мне кажется, что ты путаешь его с кем-то. Я помню только нас, - Призналась девушка.
- Максим, ну а ты-то помнишь? - Поинтересовалась блондинка у шатена. Тот хотел было что-то сказать, но прикусил губу, а потом вздохнул и выдавил:
- Нет.
- Да как так то, - Изумилась Маша. Они начали разговаривать о чем-то другом, а Максим поспешил отсесть назад к Вике. Тут вошла бабушка с синими холодильником. У всех девушек без исключения потекли слюнки. В такую жару никто не мог забыть этой синей штуковины, в которой всегда находилось...
- Мороженое! - Воскликнули одновременно Маша с Полиной, не успела бабушка сама это произнести. Парни тоже с интересом глянули в сторону бабушки и обратились к своим девушкам:
- Будете мороженое?
- Будем, - Ответила за всех Маша.
- Я сама заплачу, - Василиса полезла за деньгами и вновь нашла записку. " Ты всегда будешь для меня самой лучшей. Была и будешь". Девушка улыбнулась. Да, Никита говорил, что видел ее раньше. Значит, она нравилась ему уже давно. Это было так романтично. Василиса прижала бумажку к себе и окончательно растаяла. Чтобы никто ничего не заметил, девушка поскорее убрала ее обратно и поцеловала Никиту в щеку. Подростки взяли себе мороженое "Пломбир", "Картошку" и знаменитую с детства "Пьяную вишню". Теперь им было особенно хорошо. Ехать в электричке, нежиться под лучами солнца и есть мороженое. Когда в вагоне остались только они, мальчики опять начали заниматься глупостями, оставив девушек наедине рассуждать о том, с какими детьми они встречаются, хотя, если сказать честно, им и самим понравилось бы все это вытворять, но они не хотели казаться перед ними и перед друг другом глупыми и невоспитанными. И они смело в этом признались. Ведь действительно, по мере взросления девушка становится менее безбашенной и несерьезной. А парням до возраста дела нет. Они и в тридцать, и в восемьдесят лет могли бы кататься на самокатах, бегать по крышам, разыгрывать друг друга и делать прочие детские, но веселые вещи, потому что получали от этого настоящее удовольствие. Сейчас они проверяли, сможет ли человек лежать на багажной полке, чтобы та не сломалась, поэтому карабкались наверх. Но полки оказались достаточно крепкими и, к счастью, не сломались.
Они вышли из электрички и поняли, как близко они находятся к горам. Их городок и так был недалеко от них, но вблизи все это невысокое величие смотрелось шикарно. Полина засияла. Она занималось скалолазанием, поэтому сейчас была готова показать все свои таланты. Василиса взяла за руку Никиту и побежала вперед, поднимая с дороги облачка песка. Горы тянулись на несколько километров вперед. Они не были такими высокими, но зато по ним было очень легко забираться. По дороге наверх Андрей, помогая Маше подниматься, рассказывал о том, что неподалеку есть озеро с пресной водой. Очень чистое и холодное. Хотя наверняка оно согрелось за весь этот жаркий июль, и сейчас в него можно было зайти, не заболев.
- Ты хочешь, чтобы мы нашли это озеро? - Спросила Полина, грациозно перескакивая перескакивая с камня на камень, будто была горной козочкой.
- Это будет просто, - Усмехнулся Андрей. Я знаю эту местность вдоль и поперек.
Прошло около трех часов, а подростки все плутали по лесу. Василиса сдула с лица выпавшую прядь волос и уточнила:
- Андрей, вот скажи честно, мы заблудились?
- Ты что, он же знает местность вдоль и поперек! - С иронией напомнила Маша, смотря на Андрея. Тот виновато улыбнулся и предложил перекусить. Деревья немного защищали подростков от жары, но от усталости им все равно было не по себе. Паше стало легче нести сумку, потому что каждый сам понес свою бутылку с водой, а еще стало меньше круассанов и овощей. Вика уже допивала свою бутылку.
- Больше воды нет?
- Придем к озеру, и ты попьешь - Отозвался Максим, - около него есть родник.
- Еще неизвестно, когда мы к нему придем, - Вздохнула Василиса.
Прошел еще час. Подростки совсем измотались. Полина устало села на пригорок и в шутку захныкала. Андрей включил Интернет, чтобы посмотреть карту местности.
- Смотри, а это не ручей там? - Спросила Полина, вглядываясь вдаль.
Андрей оторвался от телефона и радостно отозвался:
- Наверное это от родника. Пошли быстрее! - Он подорвался с места и пошел против течения ручейка, который и правда оказался родником. Все по очереди начали жадно пить воду.
- Значит, где-то тут озеро? - Подала голос Вика. Удивительно, что она за всю дорогу ни разу не пожаловалась на то, что устала. Она же была такой "неженкой". Подростки подошли к озеру и попытались ощутить радость открытия. Но из-за большой усталости у них ничего не вышло. Они смогли лишь помочить ножки и доесть все, что осталось в сумке.
- Обратно мы точно не заблудимся, - Заверил Андрей, убирая телефон, - Отсюда я точно знаю дорогу. Остальные недоверчиво посмотрели на него, а Паша добавил:
- Если что, вас выведу я. Дорогу обратно я знаю точно.
Уже не было такой жары. Маша сидела на деревянной скамеечке и о чем-то болтала с Полиной. Никита и Паша собирали ягоды, а Андрей все же решил свериться с картой, в какую сторону им нужно возвращаться. Василиса решила пройти вдоль озера и посмотреть, что тут есть еще интересного. Вдруг она услышала голоса. Сначала она подумала, что это могли быть лесники, но когда увидела Максима и Вику, то опешила. Была мысль уйти и ничего не подслушивать, но если бы ее случайно заметили, это точно выглядело бы, будто она пришла специально. Поэтому Василиса присела за деревом и старалась даже не дышать.
- Максим, я же специально для тебя стараюсь никого не выводить. Ты же понимаешь, как меня все достало. Мне не нужны были эти горы, это озеро. Я просто хочу домой!
- Успокойся ты. Разве мы не хорошо провели время? Я не буду сидеть с тобой все время в доме. Ты этого ждешь? Не будет такого. Я буду ездить со всеми, а ты будешь сидеть дома одна и скучать.
- Поедешь, если поедет Василиса, - Произнесла Вика. Василиса опустила голову. Максим закатил глаза:
- У меня есть ты, у нее есть Никита. Когда ты, черт возьми, успокоишься? Как же ты меня выводишь.
- Хорош уже. Признай, что она тебе еще нравится. Признай, я ничего тебе не сделаю. Мне просто нужна честность.
- Вик...
- Ну.
- Да. Чувства еще не прошли. Но ты же сейчас со мной, тебе мало?
- Не хочу тебя видеть, - Шикнула Вика, - Знаешь? Знаешь, что я не с тобой?
- В смысле?
- Ты не общался со мной из-за таких пустяков!
- Дура, мы были в ссоре несколько дней! - Максим взялся руками за голову, а Вика ехидно усмехнулась:
- А мне этого было достаточно.
- Хочешь сказать, что ты мне изменила? - Выдохнул брюнет.
- А ты будто не изменяешь мне с Василисой.
- Нет.. - Максим чуть не обозвал Вику, но сдержался и стукнул кулаком в дерево, - Если мы встречаемся, то я тебе не изменяю. Иначе зачем мне тогда ты вообще нужна?
- Ну хотя да. Василиса бы с тобой никогда бы. Ты же ничего из себя не представляешь.
- Мне кажется, что мы уже много наговорили друг другу, - Опустил Максим, а потом спросил, - С кем? С кем ты мне изменила?
- Не скажу, - Фыркнула Вика. Максим прижал ее к дереву:
- С кем?
- Не скажу!
- Иди к черту, - Максим отпустил Вику, будто выкинул мешок с мусором, и пошел прочь. Василиса сидела под деревом и корила себя за то, что услышала так много лишнего. Она решила признаться в этом Максиму.
Подростки пропустили последнюю электричку.
- Опять проблемы с дорогой обратно, - С улыбкой пожала плечами Маша, прижимаясь к плечу Андрея.
- Только как мы теперь доберемся? - Спросил Паша. Полина ахнула:
- Смотрите! Наш прошлый спаситель!
По дороге ехала машина с кузовом, на которой после открытия купального сезона подростки отправились домой. Полина мило, как она умела, поприветствовала мужчину. Тот радостно пригласил подростков в кузов. Всю дорогу они общались с ним и рассказывали, что происходит у них в жизни. Когда они прощались, мужичок передал им свой номер телефона, чтобы звонили, когда опять не на чем будет попасть домой. Полина помахала уезжающей машине, а потом обратилась к ребятам:
- Вот нам повезло, правда ведь?
Подростки согласились, все еще смотря на дорогу, хотя машина уже скрылась.
- Мир не без добрых людей. Позвоним ему в следующий раз, он приедет, а мы ему подарок сделаем, - Предложила Василиса.
- Я тоже так считаю. Нужно его отблагодарить, - Кивнула Маша. Они зашли к Лиссе в дом, чтобы приготовить поужинать. Василиса посмотрела на Максима. Он был немного разбитым.
- Макс, - Позвала она его. Тот подошел.
- Пойдем наверх, там поговорим, - Василиса повела его на второй этаж.
- Что ты хотела? - Спросил Максим, оглядывая девушку. Ему очень хотелось ее обнять, но от этого было бы только хуже им обоим. Василиса решилась и призналась:
- Я слышала ваш разговор.
- Серьезно? - Максим никак этого не ожидал, - А что именно ты слышала?
- Все, - Вздохнула Василиса, - Хочу, чтобы ты знал. И я не специально. Просто я случайно оказалась рядом и растерялась...
- Ладно, - Брюнет провел рукой по ее волосам, - А Вика слышала наш с тобой. Тогда, когда мы говорили у нее в спальне.
Василиса прикусила губу.
- Она думает, что я изменяю ей с тобой, - Максим грустно отвел взгляд, - Тебе лучше не видеться со мной, так ведь? Ты же считаешь, что я никто, да? Конечно, я не учусь в университете, мои родители не владеют компаниями, - Голос парня дрогнул, - Я всегда на мели, ведь так? Я тебе не подхожу.
- Я так не думаю. Я не хочу прекращать с тобой общение, - Василиса покачала головой и повернула голову парня к себе.
- Я даже не могу отдать тебе деньги за это чертово шампанское или вино, что там было? Я ничтожен, Лисс. По жизни я такой. Он меня одни неприятности. Должно быть, тебе противно со мной общаться. Противно ведь? Я вед так больно тебе сделал. Хотел, чтобы тебе больше не было от меня вреда, но не выходит. Это как снежный ком. - Максим вдруг заплакал и упал на колени. Василиса испугалась и поспешила его поднять. У нее не получилось, поэтому она просто села на колени напротив него и пригнулась к его лицу:
- Ты слишком мучаешь себя. Мне кажется, тебе надо рассказать мне все, что ты держишь в себе.
- Я не могу, - Выдохнул брюнет, не поднимая на девушку глаз, - Я просто не могу.
- Ладно, - Василиса встала на ноги и села на кровать, - Когда решишься сказать, я всегда готова выслушать. Максим успокоился и тоже сел на кровать.
- Спасибо тебе. Может быть скажу потом.
- Не за что, - Василиса с нежностью посмотрела на него, - Иди, а то Вика опять что-нибудь подумает.
- Мне все равно, что она подумает, - Максим все-таки встал и пошел к двери, - Ты же сама знаешь, она мне изменяла. Мне больше нет до нее дела, - С этими словами он вышел из комнаты. Василиса откинулась на кровать, обдумывая услышанное. Потом она решила пойти и помочь с готовкой. Открыв дверь, девушка подскочила от неожиданности. Около нее стояла Вика.
- Я хочу, чтобы ты кое-что знала, - Она сощурила глаза и сложила руки на груди, - Максим к тебе не вернется. И тебе лучше держаться от него подальше. Вика резко развернулась и пошла вниз. Василиса закатила глаза. Как она могла такое говорить, изменяя своему парню. Девушка вздохнула и тоже спустилась на первый этаж.
